Возраст обучающихся 11-16 лет. Период обучения год: Модуль 1-4 месяца и Модуль 2-5 месяцев.
Математическое
развитие ребенка - это не только умение считать и решать задачи, это и развитие
способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать
предметами, знаками, символами.
Математическое развитие детей
является длительным и весьма трудоёмким процессом, так как формирование
основных приёмов логического познания требует не только высокой активности
умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных
признаках предметов и явлений действительности.
Работа в «Эврика» позволяет
приобщать учащегося к взаимодействию, обогащаться математическими
представлениями, интеллектуально развиваться.
Достичь этого можно путем включения задач
связанных с понятиями, которые выходят за рамки
программного материала. Для логических задач
характерно зачастую неожиданное решение.
Формированию творческой личности
способствуют
задачи, предполагающие как
различные способы решений, так и дающие возможность на основе анализа имеющихся
данных выдвигать гипотезы и в дальнейшем подвергать их проверке. Задачи с
недостающими данными способствуют формированию критичности мышления и умению
проводить мини-исследование. Выполнение заданий позволит совершенствовать
учащимся свои знания и умения.
Материал занятий имеет широкий
диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания и представления по
математике. Удовлетворять
естественные
потребности ребят в познании, их неуемную любознательность помогают разного
рода исследования.
Одним из средств
умственного развития ребенка являются развивающие игры, которые создают условия
для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей
ребенка. В зависимости от возраста усложняются формы игровой активности.
На специально разработанных тренажерах
развиваются навыки алгоритмической культуры мышления. С помощью логических
блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Направленность программы «Эврика»–научно-техническая.
Актуальностьпрограммы
всозданииусловий
для творческойсамореализациии самоопределения. На этих занятиях учащиеся развивают
логическое мышление, пространственное воображение. При этом учитывается
доступность
и занимательность.
Новизна программы состоит:
в
использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у
детей
математических представлений и
явлений окружающего мира, в использовании в образовательном процессе
современных форм и методов обучения.
Отличие данной программы состоит в подаче
теоретического и практического материала в игровой форме, при этом учитывается
возраст ребенка.